Заявка на подбор тура
Заявка на подбор тура
Главная \ Новости \ Британский опыт на страже здравоохранения Кипра

Британский опыт на страже здравоохранения Кипра

Британский опыт на страже здравоохранения Кипра

Британский опыт на страже здравоохранения Кипра

britanskij-opyt-na-sluzhbe-zdravoohraneniya-kipra

В 2018 году к работе приступает новый глава новой кипрской схемы медицинского страхования (СМС) сэр Дэвид Николсон, с 2006 по 2014 год занимавший пост исполнительного директора аналогичной программы в Великобритании. Он стремится так организовать СМС, чтобы дать доступ всем людям к медицинскому обслуживанию самого высокого уровня.

Николсон возглавит Совет директоров Государственной организации медицинского обслуживания Кипра (OKYY) и в первую очередь займется переводом государственных больниц на административную и финансовую автономию. Именно это рассматривается как необходимый предварительный этап для внедрения новой СМС. Как заявил сэр Дэвид в интервью Кипрскому агентству новостей, он – человек действия и дает себе и своей команде шесть месяцев на достижение этих целей.

«С тех пор, как я ушел из Системы медицинского обслуживания в Великобритании в 2014 году, – отмечает Николсон, – я работал примерно в 20 странах в качестве представителя самых разных организаций, среди которых Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк, консультируя национальные правительства по вопросам внедрения общих программ медицинского обслуживания. Работа советника, безусловно, – большая чисть. Однако я, прежде всего, управляющий, и то, что я не участвую в воплощении своих рекомендаций в жизнь, очень меня расстраивало».

По его словам, аналогичные кипрскому предложения поступали ему и из других стран, однако он не принял их. Кипр привлек его тем, что свои планы по внедрению СМС министр здравоохранения Йоргос Памборидис представил наиболее «убедительно».

Николсон называет три основных причины, по которым он согласился работать на Кипре. «Во-первых, для реформирования системы здравоохранения необходима серьезная политическая поддержка, и я не знаю другой страны в мире, где проект законодательства по реформам был бы принят единогласно. Во-вторых, Кипр внедрил очень мудрое решение “единого плательщика”, которое является наиболее справедливым и эффективным способом финансирования системы здравоохранения». Третья же причина – сугубо личная: «Я и моя семья уже много лет отдыхаем на Кипре. И нам очень нравится местная еда, культура, люди и, конечно же, климат», – признается он.

У Николсона 40-летний опыт работы в сфере здравоохранения и в самой большой системе медицинского обслуживания в мире – британской. В ней занято 1,2 млн человек, а оборот превышает 100 млрд ф. ст. Он указывает, что реформирование сферы здравоохранения – крайне сложная задача, и обещает сделать все возможное для улучшения условий лечения пациентов.

В первую очередь, по мнению сэра Дэвида, необходимо назначить команду исполнительного руководства, которое станет во главе процесса реформ, выработав схему медобслуживания и обеспечив приток необходимых средств. Последнее подразумевает четыре приоритетных направления работы: средства приходят из государственных фондов; система становится эффективнее и приносит прибыль; СМС получает все, причитающиеся ей средства; уровень обслуживания в государственных больницах сопоставим с частным сектором.

На вопрос о том, должен ли Кипр рассматривать британскую систему медобслуживания как образец для подражания, Николсон ответил: перенести систему здравоохранения из одной страны в другую «невозможно». По его словам, СМС на Кипре должна развиваться самостоятельно и быть основана на опыте и таланте жителей Кипра.

Первый визит сэра Дэвида на Кипр в качестве главы СМС состоится 10 января 2018 года. Он намерен добиться общего видения по всем вопросам, однако предупреждает, что его коллегам и подчиненным придется интенсивно работать. «Народ Кипра заслуживает высококачественного медицинского обслуживания для всех», – подытожил он свое интервью.

Отзывы
Добрый день! Выражаем огромную благодарность вашей турфирме и в частности Наталье за организацию отдыха в Болгарии. Страна ОЧЕНЬ понравилась, все было интересно и позитивно!
Мой отпуск выпал на начало мая и у нас встал выбор, куда лететь в Таиланд или в Турцию. Решили остановиться на Анталии. Стали искать туры, обратились в вашу компанию. Оказалось, что в мае самые дешевые путевки! Уже в аэропорту я почувствовал сервис: нас встретил гид и проводил в комфортабельный автомобиль. В отеле нас разместили очень быстро, даже не дожидаясь часа икс. Номер нас ждал заранее (опять же еще один плюс отдыха в мае, в отелях мало народу). Мы заселились, переоделись и сразу же пошли завтракать.