Более 90 тысяч человек посетили Фестиваль Индонезии, который прошел 4-6 августа в Москве. Это уже второе мероприятие в российской столице. По мнению Посла Республики Индонезия в РФ г-на Вахида Суприяди, результатами первого фестиваля в 2016 году стал рост торгового оборота между Россией и Индонезией на 33,4% и туристического потока из России в Индонезию — на 62% (за период январь-август). Такой успех отметили в Индонезии, и в 2017 году было принято решение продлить фестиваль еще на один день. «В этом году мероприятие проходит гораздо в более широком масштабе. В прошлом году около 400 индонезийских гостей нашли возможность присоединиться к фестивалю. В этот раз, по данным, которые нам предоставило консульство РФ в Джакарте, одних только виз для участников фестиваля было выдано более 1000. Фестиваль в этот раз еще более разнообразен и красочен. Помимо культурной составляющей, мы разработали деловую программу для наших участников», — сказал г-н Вахид Суприяди во время церемонии открытия Фестиваля. Фестиваль стал настоящим праздником для тех, кто пришел в эти дни в Сад «Эрмитаж», чтобы узнать об Индонезии как можно больше, и погрузиться в ее удивительную культуру и традиции. Гостей ждал настоящий карнавал красок, музыки, танцев, фееричных костюмов, шоу и зрелищ.
На главной сцене в режиме нон-стоп шла насыщенная программа, в которой приняли участие более 100 артистов из самых разных уголков Индонезии. Каждое выступление рассказывало о жизни отдельного региона. Так, в танце «Мерак» можно было увидеть гордую поступь и элегантность павлина. «Тембага» рассказал о традиционных промыслах района Бойлали. А «Нелаян» — о занятиях жен рыбаков в ожидании мужей. «Бакул Кенес» показал сцены из повседневной жизни торговцев. Большой интерес у публики вызвало выступление знаменитой джаз-поп-фьюжн группы «Кракатау Реуньон» (Krakatau Reunion). К мистической смеси традиционных барабанов, духовых и струнных инструментов равнодушным не остался никто. После выступлений артисты с удовольствием фотографировались с посетителями Фестиваля. Особенно полюбился посетителям Индонезийский Цветочный Карнавал. Костюмы артистов карнавала были яркими и сногосшибательными во всех смыслах этого слова — каждый весил более 15 кг. Узнать больше о стране 17000 островов можно было во время квеста «Индонезия: насладись ее разнообразием». Тот, кто прошел квест целиком, мог выиграть ценные призы — индонезийский батик, международный роуминг от «Билайн», дайвинг-туры и путешествие в Индонезию на острова Бали и Комодо. Радостные и счастливые улыбки участников и гостей стали не только отличительной чертой фестиваля, но и его основным языком — ведь многие индонезийцы не знали даже английского. Но они прекрасно объяснялись с желающими пообщаться, приобрести экзотические сувениры, предметы декора, продукты, фрукты, кофе в многочисленных лавочках, быстро выучив основной набор русских слов: «здравствуйте», «спасибо» и «скидка», а также с удовольствием учили желающих этим словам на индонезийском.
Выучить индонезийский язык можно было и с профессиональными преподавателями — желающих оказалось очень много. Ожидаемый аншлаг был и в самой романтичной зоне Фестиваля, где была воссоздана обстановка настоящего тропического рая острова Бали, и по проводились свадебные церемонии в индонезийском стиле. Записываться на церемонию нужно было заранее, многие подавали заявки еще в начале года. Женихи и невесты облачались в свадебные наряды разных регионов Индонезии, проходили ритуалы, получали памятные сертификаты и делали красочные фото. Не меньшим успехом пользовался 15-метровый бассейн для серфинга, где можно было научиться скользить на доске, а также погружения с настоящим аквалангом в зоне дайвинга, занятия йогой, индонезийский массаж, представления знаменитого кукольного театра теней Ваянг Кулит (Wayang Kulit), красочные фотозоны, мастер-классы по индонезийскому боевому искусству Пенчак Силат, мастер-классы по батику, зона безлимитного роуминга «Билайн» и, конечно, павильон Министерства по Туризму Республики Индонезия, где можно было спланировать поездку в Индонезию. В кулинарной зоне известными шеф-поварами из Индонезии и России нон-стопом готовились популярные индонезийские блюда и шли дегустации. Там же можно было попробовать индонезийское пальмовое масло, и убедиться, что оно, вопреки слухам, очень полезное.
Отведать самые вкусные блюда: жареную лапшу «ми горенг», жареный рис «наси горенг», пироги «мартабак» с овощами и мясом, знаменитые шашлычки «сатэ» можно было и в ресторанной зоне. Готовили для гостей фестиваля и участницы индонезийской женской ассоциации при Посольстве Республики Индонезия в РФ «Дармаванита», которые живут и работают в Москве. В зоне безлимитного роуминга от «Билайн» можно было погрузиться в атмосферу экзотического отдыха, научиться быстро собирать вещи в путешествие, сёрфить по океанским, и не только, волнам, и сделать яркие фотографии в огромном чемодане. Отдельно стоит упомянуть о Fashion-показе знаменитого индонезийского дизайнера Ферри Сунатро (Ferry Sunarto), который возглавляет национальный совет индонезийской палаты мод. Маэстро моды и стиля черпает вдохновение в традиционных национальных мотивах. Он представил коллекцию моделей Pret-a-Porter de luxe «Fersoen by Ferry Sunarto» Весна-Лето 2017, полную красоты и нежных романтичных цветов для самых взыскательных ценителей моды. Комбинация красоты яванского батика и красочных тканей сенгканг из южного Сулавеси как нельзя лучше отражает многообразие Захватывающей Индонезии.
Ферри Сунарто представил свои шедевры совместно с лучшим азиатским дизайнером аксессуаров Ринальди Юнарди, а также всемирно известным фотографом Рио Мотрет. Прекрасные российские модели в нарядах от индонезийского дизайнера дефилировали прямо по аллеям Сада «Эрмитаж» под овации зрителей и высоких гостей. Нет никаких сомнений, что после второго Фестиваля Индонезии желающих посетить эту прекрасную страну станет гораздо больше. Согласно прогнозам, к 2019 году поток туристов вырастет на 100%.